"Ақмола обласыны білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі  Веденовка аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа село Веденовка отдел образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

19.04.2017

   Интеграция – это объединение в целое

разрозненных частей, глубокое проникновение, слияние в одном учебном материале обобщенных

знаний в той или иной области.

Интегрированные

уроки – одно из средств развития познавательной активности и привития интереса

к учебным предметам. Позволяют перейти от изолированного рассмотрения различных

явлений действительности к взаимосвязанному комплексному изучению.

«Самопознание» – один из немногих предметов, который прививает духовность и

нравственность подрастающему поколению.

   «На рубеже

веков мы почему-то вдруг решили, что главная цель воспитания -научить ребенка

нажимать кнопки компьютера и сносно болтать по-английски. И вот он уже

готов-человек новой формации! А то, что это дитя не умеет отличать добро от

зла, понять и разделить боль ближнего, нас, в общем-то, не волнует... …Мне

хочется, чтобы дети с малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми

счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастья в служении

человечества. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к чему должны

стремиться.»

С.А.Назарбаева автор проекта нравственно-духовного

образования «Самопознание»

    Предмет «Самопознание» рассматривается

через призму пяти ценностей: праведное поведение; любовь; ненасилие; внутренний

покой; истина. Эти ценности должны присутствовать на любых уроках

общеобразовательного цикла, помогая ребёнку не только в усвоении сути

изучаемого на уроках, но и воспитывая личность с правильными моральными и

нравственными устоями. Интегрированные уроки «самопознание–физика»,

«самопознание–история», «самопознание–биология» и т. д. помогают вникнуть в

изучаемый материал, делают его более доступным для понимания.

В нашей школе

учитель самопознания Сальникова С.С. прошла длительные курсы по предмету «Самопознание».

Во время практики она предложила учителям нашей школы провести интегрированные

уроки.

Совместно

с учителем географии Липатовой Галиной Гаязетдиновной был проведен

интегрированный урок географии с предметом «Самопознание» .    Тема урока «Погода и климат» раскрыта через

практику общечеловеческой ценности «Истина». Была поставлена цель: расширение знаний о погоде и климате через практику общечеловеческой

ценности Истина.

Для

создания позитивного настроя урок начали с «Мысленного путешествия в подводное царство» дети,

закрыв глаза, окунулись в мир воображения.

Музыка

«Звуки моря» помогла добиться позитивного настроя на урок у учащихся.

Для

более глубокого понимания детьми темы урока было предложено позитивное

высказывание (цитата):

«Если в твоей душе солнце, то не важно, какая погода за окном»

В. Васильев

Для

понимания и запоминания цитаты ребятам были заданы следующие вопросы:

- Что вы знаете об авторе?

- Как вы

понимаете смысл этого изречения?

Учащиеся

оживленно обсуждали цитату.

Интеграция

общечеловеческих ценностей в содержание урока осуществлялась по следующим

вопросам:

По

каким признакам можно определить настроение человека?

Как

погода может влиять на настроение человека?

Может

ли человек изменить свое настроение?

-Альмира

рассказала, как погода влияет на ее настроение, что можно дома заняться

интересным делом если на улице плохая погода.

-Валерия

привела примеры как она поднимает себе настроение.

-

Антон рассказал, что погода не влияет на его настроение.

Ребята

работали в группах. У всех было хорошее настроение. Атмосфера на уроке была

доброжелательная.

Цель урока была достигнута.  Материалы урока подобраны в

соответствии с возрастными особенностями учащихся, соответствовали теме урока.

Высокая работоспособность учащихся в течение

всего урока обеспечивалась за счёт морального стимулирования - словесного

поощрения.

В классе поддерживалась атмосфера искреннего и радостного

общения, дети работали активно.

На

протяжении всего урока, чувствовалось, что детьми понятна тема урока.

Учителю

понравилась идея интеграции предмета «Самопознания» с уроком географии. Галина

Гаязетдиновна сказала, что будет применять на своих уроках методические приемы

из уроков «Самопознания».

Конечно, новое

всегда страшно. Но учитель- человек творческий и  инициативный. Светлану Станиславовну

поддержали многие учителя и попробовали провести такие уроки. В результате

уроки понравились и учителям, и ученикам, и родителям. Было много споров и

сомнений, что не хватит учебного времени, произойдет отступление от темы, но

все получилось, и получилось замечательно. Присутствующие коллеги заметили

положительные изменения в поведении и активности ребят. Теперь мы все стараемся

вникнуть в данную проблему и использовать 

призму ценностей предмета «Самопознание»  на своих уроках.

Просмотров: 1111


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст