"Ақмола обласыны білім басқармасының Бурабай ауданы бойынша білім бөлімі  Веденовка аулының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа село Веденовка отдел образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области"

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет учителя- логопеда о проделанной работе на логопункте 2022-2023 учебный год.

Организация диагностической и коррекционной работы.

С 1   по 15 сентября в Общеобразовательной школе села Веденовка была организованна логопедическая диагностика. Обследовано 33 ученика (0-3 классы) из них на логопункт зачислены 7 человек из класса предшкольной подготовки с нарушениями речи разного характера, 14 учеников из 1-3 классов.

Коррекционная работа

На логопункте были организованы 5 подгрупп:

1подгруппа состоящая из 4 учеников 0 класса, занимающаяся по коррекционно-развивающей программе для детей  с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Занятия проводили 2 раза в неделю.

2 подгруппа -4 ученика.  Из 0 класса – 3 детей, из 1 класса -1, с общими характеристиками   ОНР III у р.р. ( 2 раза в неделю)

3 подгруппа -5 учеников из 1го класса занимающихся по программе пропедевтики нарушения письма и чтения, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием речи. ( 3 раза в неделю)

4 подгруппа – 3 ученика из 2 класса –программа по предупреждению смешанной дисграфии, обусловленной ФФНр. (2 раза в неделю)

5 подгруппа – 4 ученика 3 (3 ученика) и 4-го (1 ученик) классов с которыми проводилась коррекция смешанной дисграфии. (2 раза в неделю)

Так же на логопункте велась работа по коррекции звукопроизношения в индивидуальной форме с детьми 0 класса, 1 класса и 2 класса. Дети регулярно посещавшие логопедические занятия успешно справляются со своими нарушениями.

 0 класс – Кучерявенко Н – звук /с/ автоматизирован на уровни слога, Костенко А- поставлены звуки /р/, /с/- изолированно;  Чирьева Д - /л / - на этапе автоматизации, Баумбах М – звук /л/ - на этапе автоматизации в словах.

1 класс – Темиргалиев Р- поставлены и введены  в речь звуки- /с/, /р/, звук /Ж/- на этапе автоматизации;

2 класс – Мусханов М- поставлен звук /ш/, находится на этапе дифференциации (предстаит постановка /Ж/, /Р/).

 

Консультативная деятельность.

Организация работы с родителями.

Всем без исключения родителям предоставлялась возможность посещать логопедические занятия в частности индивидуальные по предварительному разрешению администрации школы (для обогащения учебного опыта для верного выполнения логопедических домашних заданий с детьми). Родителям даны рекомендации в правильности артикуляционных поз звуков (/л/, /р/, /ш/, и т.д.), выполнении дыхательной, артикуляционной гимнастики, ознакомлены с структурой логопедического занятия. (для полного включения родителей в коррекционный процесс).

Методическая работа.

Во время учебного года были проведены родительские групповые консультации (собрания) по темам:

1 «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой» (сентябрь, 1 класс)

2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи» (октябрь, 0, 1 классы)

3. Выступление на родительском собрании класса предшкольной подготовки на тему «Норма развития детской речи»

4. «Основы письменной речи. Причины письменных ошибок» (1,2 класс)

4. Участие в мастер-классе для родителей «Развитие речи у дошкольников» с темой «Артикуляционная гимнастика за столом».

5. «Рекомендации логопеда  летний период» 0-3 классы.

Самообразование учителя-логопеда.

В течении учебного года продолжаю накапливать знания в области современного похода к логопедии, нейропсихологии, более углубленное изучение структуры дефекта нарушения речи по средствам учебной литературы, данных интернет ресурсов, прослушивание специальных семинаров-практикумов по инклюзивному образованию.

Окончила курс «Организационно-методические основы обучения детей с особыми образовательными потребностями в контексте инклюзивного образования»  (Казахстанский Межрегиональный Центр Повышения Квалификации).

Изучаемая в течении года специальная литература:

- Детская поведенческая неврология Чарльз Ньюкиктьен

 - Основы логопатологии детского возраста А.Н.Корнев.

- Письмо и речь А.Р. Лурия

- Основы нейропсихологии А.Р. Лурия

- Учебное пособие «Логопедический массаж при разных формах дизартрии» Е.А. Дьякова.

Учебно-методическая среда - на протяжении всего учебного года продолжает накапливаться  и динамически развиваться.

Итог

Всего за учебный год на логопункте Общеобразовательной школы села Веденовка занималось – 21 ученик.

В конце учебного года выпущено с улучшение речи –7 учеников.

Из 3-го класса-  Амангельгельды Ә, Бопашева А, Кириенко С. 0 класс –Чирьева Д, КучерявенкоН; 1 класс- Чирьева Д, Филлипенко С.

На следующий год оставлено 14 учеников будущих первого, второго и третьего классов.

 

Отчет подготовила : Акшатина А.Г.


Текст