Организация диагностической и коррекционной работы.
С 1 по 15 сентября в Общеобразовательной школе села Веденовка была организованна логопедическая диагностика. Обследовано 33 ученика (0-3 классы) из них на логопункт зачислены 7 человек из класса предшкольной подготовки с нарушениями речи разного характера, 14 учеников из 1-3 классов.
Коррекционная работа
На логопункте были организованы 5 подгрупп:
1подгруппа состоящая из 4 учеников 0 класса, занимающаяся по коррекционно-развивающей программе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Занятия проводили 2 раза в неделю.
2 подгруппа -4 ученика. Из 0 класса – 3 детей, из 1 класса -1, с общими характеристиками ОНР III у р.р. ( 2 раза в неделю)
3 подгруппа -5 учеников из 1го класса занимающихся по программе пропедевтики нарушения письма и чтения, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием речи. ( 3 раза в неделю)
4 подгруппа – 3 ученика из 2 класса –программа по предупреждению смешанной дисграфии, обусловленной ФФНр. (2 раза в неделю)
5 подгруппа – 4 ученика 3 (3 ученика) и 4-го (1 ученик) классов с которыми проводилась коррекция смешанной дисграфии. (2 раза в неделю)
Так же на логопункте велась работа по коррекции звукопроизношения в индивидуальной форме с детьми 0 класса, 1 класса и 2 класса. Дети регулярно посещавшие логопедические занятия успешно справляются со своими нарушениями.
0 класс – Кучерявенко Н – звук /с/ автоматизирован на уровни слога, Костенко А- поставлены звуки /р/, /с/- изолированно; Чирьева Д - /л / - на этапе автоматизации, Баумбах М – звук /л/ - на этапе автоматизации в словах.
1 класс – Темиргалиев Р- поставлены и введены в речь звуки- /с/, /р/, звук /Ж/- на этапе автоматизации;
2 класс – Мусханов М- поставлен звук /ш/, находится на этапе дифференциации (предстаит постановка /Ж/, /Р/).
Консультативная деятельность.
Организация работы с родителями.
Всем без исключения родителям предоставлялась возможность посещать логопедические занятия в частности индивидуальные по предварительному разрешению администрации школы (для обогащения учебного опыта для верного выполнения логопедических домашних заданий с детьми). Родителям даны рекомендации в правильности артикуляционных поз звуков (/л/, /р/, /ш/, и т.д.), выполнении дыхательной, артикуляционной гимнастики, ознакомлены с структурой логопедического занятия. (для полного включения родителей в коррекционный процесс).
Методическая работа.
Во время учебного года были проведены родительские групповые консультации (собрания) по темам:
1 «Речевая готовность ребенка к овладению грамотой» (сентябрь, 1 класс)
2. «Результаты обследования учащихся. Причины нарушения речи» (октябрь, 0, 1 классы)
3. Выступление на родительском собрании класса предшкольной подготовки на тему «Норма развития детской речи»
4. «Основы письменной речи. Причины письменных ошибок» (1,2 класс)
4. Участие в мастер-классе для родителей «Развитие речи у дошкольников» с темой «Артикуляционная гимнастика за столом».
5. «Рекомендации логопеда летний период» 0-3 классы.
Самообразование учителя-логопеда.
В течении учебного года продолжаю накапливать знания в области современного похода к логопедии, нейропсихологии, более углубленное изучение структуры дефекта нарушения речи по средствам учебной литературы, данных интернет ресурсов, прослушивание специальных семинаров-практикумов по инклюзивному образованию.
Окончила курс «Организационно-методические основы обучения детей с особыми образовательными потребностями в контексте инклюзивного образования» (Казахстанский Межрегиональный Центр Повышения Квалификации).
Изучаемая в течении года специальная литература:
- Детская поведенческая неврология Чарльз Ньюкиктьен
- Основы логопатологии детского возраста А.Н.Корнев.
- Письмо и речь А.Р. Лурия
- Основы нейропсихологии А.Р. Лурия
- Учебное пособие «Логопедический массаж при разных формах дизартрии» Е.А. Дьякова.
Учебно-методическая среда - на протяжении всего учебного года продолжает накапливаться и динамически развиваться.
Итог
Всего за учебный год на логопункте Общеобразовательной школы села Веденовка занималось – 21 ученик.
В конце учебного года выпущено с улучшение речи –7 учеников.
Из 3-го класса- Амангельгельды Ә, Бопашева А, Кириенко С. 0 класс –Чирьева Д, КучерявенкоН; 1 класс- Чирьева Д, Филлипенко С.
На следующий год оставлено 14 учеников будущих первого, второго и третьего классов.
Отчет подготовила : Акшатина А.Г.