Игровые технологии на уроках русского языка в средней школе.
Проблема повышения интереса учащихся к уроку русского языка - одна из самых актуальных проблем современной методики.
Очень часто рутинная классно-урочная школьная система оказывается монотонной и однообразной. Это приводит к снижению интереса учащихся к предмету и снижению мотивации. На мой взгляд, для повышения мотивации к изучению предмета, развития речи учащегося, его умственных способностей, тренировки памяти, мышления в современных педагогических технологиях целесообразно включать в урок различные учебные игры. В игре учащийся отражает свои представления, глубже их усваивает, игра рождает потребность в новых знаниях: в процессе игры у учеников часто возникают разные вопросы, которые они задают учителю.
Понимание игры как деятельности, в которой школьники отражают окружающую их жизнь, делают игру средством обучения именно потому, что учитель в ходе ее имеет возможность направить внимание учеников на те явления, содержание которых ценно в познавательном отношении.
По своей природе игра представляет собой деятельность, имеющую большое социальное, нравственное, психологическое, духовное, эстетическое значение, которое является самым естественным и любимым занятием детей. Любая игра обладает огромным воспитательным потенциалом.