Заключение по итогам самооценки
КГУ «Общеобразовательная школа села Веденовка отдела образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области»
за 2021-2022 учебный год.
Акмолинская область. Бурабайский район село Веденовка улица Набережная 10.
Телефон -87163697424
электронная почта- vedenovskaya@mail.ru
Шаяхметов КаирбекМатович.
КГУ «ОШ села Веденовка» осуществляет воспитательно-образовательную деятельность дошкольников в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения;
Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения; Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения:
2021-2022 учебный год, ГОСДВО утвержденного ППРК от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями от 05.05.2020 №182), типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (далее – Типовая программа), утвержденной приказом МОН РК от 12 августа 2016 года № 499 (с изменениями и дополнениями от 24.09.2020 года №412); типового учебного плана 12.05.2020 № 195; инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году». (Прилагаются копии, разработанных и утвержденных руководителем организации образования рабочих учебных планов за оцениваемый период)
взаимодействовать в команде;
циклограммами, в том числе годовые планы работы);
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется согласно:
В перспективном плане определяется тематика организованной учебной деятельности.
Перспективный план предусматривает обязательное выполнение образовательных задач по воспитанию, обучению и развитию детей с учетом их возрастных особенностей. Организованная учебная деятельность осуществляется согласно перспективному планированию и Типовому учебному плану. Включено рекомендуемое перспективное сквозное планирование, которое позволяет педагогам классов предшкольной подготовки планомерно и последовательно организовать образовательную деятельность.
(Прилагаются копии перспективных планов за оцениваемый период).
В целях обеспечения качества образовательного процесса, педагоги в соответствии с Перспективным планом составляют циклограмму.
Циклограмма составляется в соответствии с перспективным планом на каждую неделю, которая обеспечивает выполнение всех режимных процессов, начиная с приема детей, проведения организованной учебной деятельности (далее – ОУД) и ухода детей домой.
Циклограмма – это подбор содержания, форм, методов и приемов предстоящей успешной работы с детьми, четкие ориентиры в использовании рабочего времени. (Прилагаются копии циклограмм за оцениваемый период)
Структура циклограммы выстраивается в соответствии с режимом дня (Прилагаются копии режима дня за оцениваемый период).
Требования к планированию Циклограммы:
3) создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка в соответствии с типовой учебной программой ДВО (прилагаются видеоматериалы о создании условий, обеспечивающих личностное, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста в целом по организации образования, а также копии накладных на оборудование и мебель, в том числе копия перечня основных средств из данных бухгалтерской отчетности);
В КГУ ОШ села Веденовка с 2009 учебного года был оборудован кабинет под мини-центр « Балдаурен». В мини-центре « Балдаурен» были открыты две группы, младшая группа для детей от 2 лет и старшая для детей от 4 лет. Создана предметно-ориентированная среда, направленная на обучение и развитие дошкольников. Имеются технические средства обучения: компьютер с выходом в интернет.
В КГУ ОШ села Веденовка с 2000 учебного года был оборудован кабинета под класс предшкольной подготовки при школе. Создана предметно-ориентированная среда, направленная на обучение и развитие дошкольников. Имеются технические средства обучения: компьютер с выходом в интернет.
В мини- центре « Балдаурен» и классе предшкольной подготовки была создана база, в которой постоянно пополняется содержание дидактико-методического обеспечения.
Информационное пространство в классах предшкольной подготовки и мини- центре
« Балдаурен» систематизировано по областям развития: здоровье, коммуникации, социум, познание, творчество. Имеется банк конспектов по различным предметам. Оформление кабинета и содержание дидактико-методического обеспечения позволяют строить ОУД с учетом возрастных особенностей.
В наличии демонстрационный и раздаточный материал, систематизированный по областям развития.
С целью обогащения развивающей среды, активизации жизнедеятельности, имеются сюжетно-ролевые игры.
Развивающая среда в классах КПП и мини- центре « Балдаурен» самодостаточна, обеспечивает все области развития в соответствии с требованиями ГОСО, которая поддерживает познавательный интерес детей в ОУД, совместной и самостоятельной деятельности. (Прилагаются видеоматериалы о создании условий, обеспечивающих личностное, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста в целом по организации образования.)
Профессиональную деятельность по воспитанию и обучению воспитанников в классах предшкольной подготовки осуществляет 1 педагог, категории « педагог-модератор» , Микшта М.Ю., стаж работы 5 лет, образование высшее по специальности "Дошкольное воспитание и обучение". Воспитатель мини- центра « Балдаурен» Багинская Д.С. стаж работы 9 лет, образование высшее по специальности "Дошкольное воспитание и обучение", работает в младшей группе. Габченко Д.А. стаж работы 1 год, образование средне-специальное по специальности « Начальное образование».(Педагог в 2022 году поступил в « Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова» по специальности
« Дошкольное воспитание и обучение»)
1 педагог казахского языка категории « педагог – модератор» , с высшим образованием по специальности казахский язык Муктаева Т.М. стаж работы 28 лет. Педагоги обеспечивают выполнение содержания дошкольного воспитания и обучения в соответствии с требованиями ГОСО и типовой учебной программой ДВО. (Прилагаются копии дипломов педагогов, осуществляющих профессиональную деятельность по воспитанию и обучению воспитанников)
За оцениваемый период детей с особыми образовательными потребностями не было.
Для получения информации об эффективности образовательного процесса, а также о динамике развития ребенка в школе, воспитателями проводится мониторинг по усвоению содержания Типовой программы на основе диагностики (стартовый в сентябре, промежуточный- январе и итоговый- в мае).
Цель мониторинга:
Результаты заполняются в «Листе наблюдений». На основании полученных данных, заполняется Индивидуальная карта развития ребенка. В Индивидуальной карте развития ребенка в разделе «Корректирующие мероприятия» по итогам данных диагностики педагогами и специалистами, работающими с детьми, заполняются мероприятия по дальнейшему развитию ребенка.
Педагогическая диагностика осуществляется воспитателями в тесном сотрудничестве с другими педагогическими работниками. (Прилагаются копии карт индивидуального развития воспитанников всех возрасных групп)
Усвоение содержания Типовой программы обеспечивается через внедрение обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения через интеграцию образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум», ориентированных на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Дошкольное воспитание и обучение направлено на разностороннее развитие ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, формирование нравственных норм, обеспечивающих приобретение социальных навыков.
Главной задачей дошкольного воспитания и обучения в рамках Государственной программы развития образования и науки в Республике Казахстан на 2020-2025 годы является обновление содержания дошкольного воспитания и обучения, ориентация на качественную подготовку детей к школе.
Внедрение обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения реализуется с учетом новых подходов, способствующих совершенствованию образовательного процесса в организациях образования.
На основании программ дошкольного воспитания и обучения образовательный процесс осуществляется с учетом «Особенностей организации воспитательного образовательного процесса в группах и классах предшкольной подготовки» предусматривающая реализацию компетентностного развития ребенка через образовательные области: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», ориентированные на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Согласно принципу интеграции в процессе образовательной деятельности, при реализации задач образовательной области «Здоровье», одновременно формируются навыки, отнесенные к образовательной области «Социум», а также к образовательным областям «Познание», «Коммуникация». Интеграция содержания образовательных областей осуществляется методом объединения их задач согласно возрастным особенностям детей. Реализация принципа интеграции позволит создать целостную систему развития у детей познавательной активности, обеспечить целостное восприятие окружающего мира в соответствии с его природой.
Воспитатели стараются привлекать воспитанников к участию в конкурсах и сами участвуют в разных олимпиадах.
2021-2022 уч.год воспитанники КПП приняли участие в Международном конкурсе « В гостях у Пони» Темиргалиев Рамиль, Филиппенко София, Кузнецова Валерия, Дерляйн Егор, Чирьева Диана (Прилагаются копии результатов участия в интеллектуальных, спортивных, творческих и художественных конкурсах за оцениваемый период) .
Воспитанники мини-центра « Балдаурен» приняли участие в районной онлайн-фотовыставке « Мой забавный питомец» Иващенко Егор, Баумбах Маргарита, Костенко Александр, Кучерявенко Назар. (Прилагаются копии результатов участия в интеллектуальных, спортивных, творческих и художественных конкурсах за оцениваемый период) .
8) наличие мониторинга (стартовый мониторинг) развития воспитанников (прилагаются копии мониторингов за оцениваемый период).
Уровень развития детей дошкольного возраста определяется в соответствии с навыками, формирующимися в ходе усвоения детьми содержания образовательных областей Типовой программы и измеряется в соответствии с индикаторами развития детей.
Отслеживание уровня развития детей в соответствии с ГОСДВО, осуществляется на основе мониторинга достижений ребенка и предполагает наличие 3-х уровней:
1-уровень – ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;
2-уровень – ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;
3-уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.
В соответствии с ГПРОН диагностика проводится в начале, середине и в конце учебного года:
-стартовый – 10-20 сентября; -- промежуточный – 10-20 января;
-итоговый – 15-25 мая.
Результаты стартовой диагностики:
2021-2022 учебный год
КПП .В стартовом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы, приняло участие 8 детей. В результате выявлено доля детей с низким уровнем- 2 детей, что составляет 25 %; 6 - детей со средним уровнем, что составляет 75 %; (Прилагаются копии мониторингов за оцениваемый период).
Младшая группа мини-центра « Балдаурен» . В стартовом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы, приняло участие 15 детей. В результате выявлено доля детей с низким уровнем- 5 детей, что составляет 33%; 9 - детей со средним уровнем, что составляет 60 %; с высоким уровнем 1, что составляет 6,6 % . (Прилагаются копии мониторингов за оцениваемый период).
Старшая группа мини-центра « Балдаурен» . В стартовом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы, приняло участие 11 детей. В результате выявлено доля детей с низким уровнем- 5 детей, что составляет 45%; 6 - детей со средним уровнем, что составляет 54 %; . (Прилагаются копии мониторингов за оцениваемый период).
Результаты промежуточной диагностики:
2021-2022 учебный год
КПП .В промежуточном мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы, приняло участие 8 детей. В результате выявлено доля детей с низким уровнем- 0 детей, 6 - детей со средним уровнем, что составляет 75 %; 2 - детей с высоким уровнем, что составляет 25 %; (Прилагаются копии мониторингов за оцениваемый период).
Младшая группа мини-центра « Балдаурен» . В промежуточном мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы, приняло участие 15 детей. В результате выявлено доля детей с низким уровнем- 2 детей, что составляет 13%; 11 - детей со средним уровнем, что составляет 73 %; 2 - детей с высоким уровнем, что составляет 13 %; . (Прилагаются копии мониторингов за оцениваемый период).
Старшая группа мини-центра « Балдаурен» . В промежуточном мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы, приняло участие 11 детей. В результате выявлено доля детей с низким уровнем- 2 детей, что составляет 18%; 8 - детей со средним уровнем, что составляет 72 %; 2 - детей с высоким уровнем, что составляет 18 %;
Результаты итоговой диагностики:
2021-2022 учебный год
КПП .В итоговом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы, приняло участие 8 детей. В результате выявлено доля детей с низким уровнем- 0 детей, 3- детей со средним уровнем, что составляет 37 %; 5 - детей с высоким уровнем, что составляет 62%; (Прилагаются копии мониторингов за оцениваемый период).
Младшая группа мини-центра « Балдаурен» . В итоговом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы, приняло участие 15 детей. В результате выявлено доля детей с низким уровнем- 0 детей, 9 - детей со средним уровнем, что составляет 60%; 6 - детей с высоким уровнем, что составляет 40%; . (Прилагаются копии мониторингов за оцениваемый период).
Старшая группа мини-центра « Балдаурен» . В итоговом мониторинге развития детей по усвоению содержания Типовой программы, приняло участие 11 детей. В результате выявлено доля детей с низким уровнем 0 детей, 5 - детей со средним уровнем, что составляет 45 %; 6 - детей с высоким уровнем, что составляет 55 %;
1) соответствие и соблюдение требований к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, установленных в ТУП ДВО;
Общий объем учебной нагрузки обучающихся, составляющий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам устанавливаются ТУПом.
2021-2022 учебный год
На основании приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2021 года № 368 «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2021 – 2022 учебного года в организациях среднего образования» продолжительность учебного года в предшкольных классах - 33 учебные недели. Занятия, выпавшие на праздничные дни, переносятся на следующие дни с учетом интеграции содержания учебных программ за счет часов, отведенных на повторение.
Нормативная учебная нагрузка в неделю в предшкольных классах на основании Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения от 31 октября 2018 года № 604 ( с внесенными изменениями и дополнениями от 5 мая 2020 года № 182) и Типовым учебным планом планом дошкольного воспитания и обучения, утвержденным приказом МОН РК от 12 мая 2017 года № 557 ( с внесенными изменениями и дополнениями от 12 мая 2020 года № 195), а так же Типовой учебной программой дошкольног воспитания и обучения, утвержденной приказом и.о. МОН РК от 12 августа 2016 года № 499( с внесенными изменениями и дополнениями от 06 марта 2020 года № 90, утвержденным Приказом МОН РК) Общий объем огранизованной учебной деятельности в неделю составляет -24 часа, из них 18 часов предусмотрено на организованную учебную деятельность, 2 часа - на вариативный компонент « Логика» и « Штриховка», и на организация режимных моментов – 4 часа.
Согласно приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-
эпидемиологические требования к объектам образования» организация учебного процесса для предшкольных классов проводится в штатном формате с соблюдением всех санитарных норм.
Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы образования является важной ступенью социального формирования личности ребенка. Предшкольная подготовка детей является завершающим звеном системы дошкольного воспитания и обучения, которое выравнивает стартовые возможности ребенка для получения начального образования. С этой целью в вариативный компонент включены учебно-методические комплексы:« Логика для малышей», «Программа по развитию и укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев. Штриховка.»
Предшкольная подготовка детей является завершающим звеном системы дошкольного воспитания и обучения, которое выравнивает стартовые возможности ребенка для получения начального образования с этой целью в вариативный компонент включены учебно-методические комплексы: «Логика для малышей » (Авторы-составители: Кувалова И.Н. воспитатель КПП.,Заволовая В. Н., заместитель директора по учебной работе), Роль логики невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, можно с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом. Цель данного курса - формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
Задачи:
В вариативный компонент включены учебно-методические комплексы: «Веселое настроение» (Программа по развитию и укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев. Штриховка. Автор Бейсенбаева Жибек Акимбековна,), курс вводится с целью развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Данные работы обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формируют познавательные интересы и творческое мышление, способствуют сохранению и поддержке здоровья детей, развитие творчества.
Мини-центр « Балдаурен» Младшая группа.
На основании приказа Нормативная учебная нагрузка в неделю в младшей группе мини-центра « Балдаурен» на основании Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения от 31 октября 2018 года № 604 ( с внесенными изменениями и дополнениями от 5 мая 2020 года № 182) и Типовым учебным планом утвержденным МОН РК от 12 декабря 2012 года № 557 ( с внесенными изменениями и дополнениями от 28 августа 2020 года №372) , а так же Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом МОН РК от 12 августа 2016 года № 499 ( с внесенными изменениями и дополнениями от 06 марта 2020 года №90), объем недельной учебной нагрузки в младшей группе составляет 9 часов, объем организованной учебной деятельности - 10-15 минут
Согласно приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка»
Мини-центр « Балдаурен» старшая группа.
На основании приказа Нормативная учебная нагрузка в неделю в младшей группе мини-центра « Балдаурен» на основании Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и Типовым учебным планом утвержденным приказом МОН РК от 12 декабря 202 года № 557 ( с внесенными изменениями и дополнениями от 28 августа 2020 года № 372), Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом МОН РК от 12 августа 2016 года № 499( с внесенными изменениями и дополнениями от 06 марта 2020года № 90, утвержденной приказом МОН РК) общий объем организованной учебной деятельности составляет – 14 часов, из них 12,5- объем недельной нагрузки, и вариативный компонент -1,5 часов. Продолжительность организованной учебной деятельности составляет 20-25 минут.
Согласно приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-
эпидемиологические требования к дошкольным организациям и домам ребенка»
В вариативный компонент включены учебно-методические комплексы:« Логика для малышей», «Программа по развитию и укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев. Штриховка.»
«Логика для малышей» (Авторы-составители: Кувалова И.Н. воспитатель КПП.,Заволовая В. Н., заместитель директора по учебной работе), Роль логики невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, можно с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом. Цель данного курса - формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления.
Задачи:
В вариативный компонент включены учебно-методические комплексы: Штриховка. (Программа по развитию и укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев. Автор Бейсенбаева Жибек Акимбековна,), курс вводится с целью развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к систематическому обучению, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Данные работы обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формируют познавательные интересы и творческое мышление, способствуют сохранению и поддержке здоровья детей, развитие творчества.
2) соблюдение учебной недельной нагрузки по языкам обучения.
Недельная учебная нагрузка включает все виды учебной работы, определенные типовым учебным планом (инвариантный и вариативный компоненты).
В предшкольных классах продолжительность занятии 25-30 минут, перерывы между ними составляют 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры. Организация режимных моментов составляет – 4 часа.
В младшей группе мини-центра « Балдаурен» продолжительность занятий 10-15 минут между ними перерывы, во время которых организуются подвижные, дидактические, индивидуальные и т. п. игры.
В старшей группе мини-центра « Балдаурен» продолжительность занятий 20-25 минут между ними составляют 20-25 минут, во время которых организуются подвижные дидактические, индивидуальные и т. п. игры.
Общий объем учебной нагрузки соответствует санитарно-гигиеническим нормам.
По освоению объема знаний, умений, навыков и компетенций, по каждой образовательной области и по каждой организованной учебной деятельности, определенной в ГОСО и типовой учебной программе ДВО (Таблица, заполненная согласно приложению 8 к настоящим Критериям прилагается)
1) соблюдение возрастной периодизации и комплектование групп по одновозрастному или разновозрастному принципу (прилагаются копии списков возрастных групп);
Предшкольные классы в школе охватывают детей в возрасте от 5 до 6 лет, которые занимаются в одну смену 2021-2022 учебный год. В КПП приняты 8 воспитанников, 5 лет- 8.
В младшую группу мини-центра « Балдаурен» 15 воспитанников, из них 2 года- 8 воспитанников, 3 года - 7 воспитанников
В старшую группу мини-центра « Балдаурен» 11 воспитанников, из них 4 года 11 воспитанников.
Все дети приняты согласно рекомендации комиссии медицинского осмотра при поступлении в КПП и мини-центр « Балдаурен» .
2) соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс.
В классах предшкольной подготовки учебный процесс осуществляется с 1 сентября текущего года по 25 мая следующего года. В течение учебного года устанавливаются каникулы.
Развивающая среда в классах самодостаточна, обеспечивает все области развития в соответствии с требованиями ГОСО.
Положительным моментом деятельности является стабильный переход воспитанников из КПП в 1 классы школы.
В школе ежегодно разрабатывается план работы школы на учебный год, в котором отражены приоритетные направления деятельности педагогического коллектива, План работы содержит мероприятия по основным направлениям деятельности:
1.Организация охраны труда, здоровья и техники безопасности учащихся
2. Подготовка к ЕНТ, итоговой аттестации.
3. Мероприятия по проведению смотра учебных кабинетов
4. Работа с педагогическими кадрами. Повышение квалификации
5. Педагогический совет школы
6. Методический совет школы.
7. Совещания при директоре.
8. Аттестация педагогических работников.
9. План мероприятий по внедрению трехъязычия в школе.
10. План работы по сопровождению процесса устранения пробелов и восполнению знаний обучающихся.
11. Критериальное оценивание.
12. Воспитательная работа
13. Организация психолого-педагогической поддержки учащихся.
14. Деятельность логопедической службы.
В планах отражена работа педагогического коллектива школы,направленная на привитие обучающимся национальных и общечеловеческих ценностей, являющихся общими для всех уровней образования и призванных стать устойчивыми личностными ориентирами обучающегося, мотивирующими его поведение и деятельность. В качестве базовых ценностей в содержании образования определены Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность,уважение,сотрудничество,трудитворчество,открытость, образование в течение всей жизни, что соответствуеттребованиям ГОСО.
Формат Плана работы школы соответствует ПриказуМинистра образования и науки Республики Казахстан от 6апреля 2020года№130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».
Годовой план работы школы ежегодно рассматривается на педагогическом совете школы№1,проводимом в августе,иутверждается директором школы.Копия годового плана работы за оцениваемый период прилагаются.
2) наличие и соответствие рабочего учебного плана, расписаний занятий, утвержденных руководителем организации образования, требованиям ГОСО и типовым учебным планам начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – ТУП ОСО), утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8170). Прилагаются копии рабочих учебных планов и расписаний занятий за оцениваемый период;
Рабочий учебный план составляется ежегодно, утверждается на школьном педагогическом совете№1,проводимом в августе, и проходит экспертизу в отделе образования по Бурабайскому району управления образования Акмолинской области.
В 2021-2022учебном году рабочий учебный план для 1-9,11классов составлен на основе типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012года№500«Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего,общего среднего образования Республики Казахстан»(с изменениями от20.08.2021года№415),для10 классов на основе типовых учебных планов начального образования,утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от8 ноября 2012года№ 500«Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан»(сизменениямиот26марта2021года№125). В текущем учебном году 1-19,11классы обучаются по обновленному содержанию образования,10класс с обновленнымсодержанием образованияс сокращеннойнагрузкой для сохранения профиля обучения. В2021-2022учебном году за счет часов вариативного компонента Типовых учебных планов глобальные компетенции или другие курсы по выбору преподаются:5 класс - «Театральный».6 класс – Экология.7 класс - «Избранные задачи по математике» автор Малышева И.Н.8 класс- «Дебаты» автор:Турик Л.Аю,9 класс-«Светскость и основы религиоведения».
В 10 классе предметы по выбору, углубленный уровень изучается Всемирная история 10 класс-3 часа, Основы права 10 класс-3 часа.
Стандартный уровень изучается физика 10 класс-2 часа.
Учебный план в 10 классе общественно-гуманитарного профиля наполнен следующими элективными курсами, ориентированными на дифференциацию обучения, на развитие учащихся, согласно ГОСО, утвержденного постановление Правительства РК от 23.08.2012 г №1080 на учебные курсы вариативного компонента учебного плана. «Решение математических задач повышенной сложности»10-11 классы. Автор:Алябьева Е.А. преподает учитель математики высшей категории Шаяхметов К.М.
На основании Министра обороны Республики Казахстан от 12 июля 2017 года № 347. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 сентября 2017 года № 15725) в 10 классена начальную военную и технологическую подготовку обучающихся в школах отводится 68 часов, т.е. 2 часа в неделю (1 час из вариативного компонента).
Учебный план в 11 классе общественно-гуманитарного профиля наполнен следующими элективными курсами: «Решение математических задач повышенной сложности»10-11 классы. Автор:Алябьева Е.А. преподает учитель математики высшей категории Шаяхметов К.М.
«Великие люди на страницах истории» автор: ФалалееваТ..И.,Кадырова А.Е. Преподает учитель-исследователь Аносова Г.Ю.
«Медиа и информационная грамотность» 10-11 классы. Авторы ПБанников,ТСоколова,О. Гороховьский. Преподаетучитель информатики Кучерявенко Н.С.
Расписание занятий составлено в соответствие с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»(далееСанПин), утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16августа 2017года№611(с изменениями и дополнениями от5августа2021года №ҚРДСМ-76). Так в 1-11классах согласно СанПин предусмотрены 2 перемены не менее15минут после 2 и4 уроков. Расписание утверждено директором школы.
Прилагаются копии рабочих учебных планов и расписания уроков инвариантной части РУП.
3) освоение базового содержания общеобразовательных предметов инвариантного компонента, осуществляемого в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам (далее – типовые учебные программы ОП), утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424);
Базовое содержание общеобразовательных предметов инвариативного компонента, осуществляется в соответствии с типовыми учебными программами по общеобразовательным предметам (далее – типовые учебные программы ОП), утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 согласноинструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики казахстан в 2021-2022 учебном году»
4) реализация воспитательной работы, направленной на решение вопросов познания и освоения обучающимися субъективно новых знаний, на изучение национальных традиций, культуры и привитие общечеловеческих ценностей (прилагаются копии планов воспитательной работы за оцениваемый период).
Воспитательная работа в КГУ «Общеобразовательная школа села Веденовка отдела образования по Бурабайскому району Управления образования Акмолинской области» планируется и осуществляется в соответствии с Концептуальными основами воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру».
Основанием для разработки и реализации плана воспитательной работы являются следующие нормативные документы:
- Конституция РК
- Конвенция ООН о правах ребенка
- Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан»
- Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» от 26 декабря 2011
года
- Концепция семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года
- Закон Республики Казахстан «О профилактике бытового насилия»
- Закон Республики Казахстан «О защите детей от информации, причиняющей вред
их здоровью и развитию»
- Закон РК «Об образовании»
- Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на
2020 - 2025 годы
- Концептуальные основы воспитания в условиях реализации программы «Рухани
жаңғыру»
- Концептуальные основы развития краеведения в Республике Казахстан
- План профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения
детской безнадзорности и беспризорности
- План мероприятий по формированию гражданственности и казахстанского
патриотизма в рамках реализации патриотического проекта «Туған жер»
- Закон о государственных символах Республики Казахстан
- Закон «О языках в Республике Казахстан»
- Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы.
Воспитательная работа проводится в соответствии с планом, который является частью общешкольного плана, разрабатывается в начале учебного года и утверждается директором школы.
Цель воспитательной работы школы - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей, создание условий для развития способностей школьников, повышение эффективности работы по формированию у детей нравственной, правовой и гражданской культуры, здорового образа жизни, организация досуговой деятельности и формирование гражданско-патриотических чувств и сознания обучающихся на основе культурно-исторических ценностей многонационального государства.
Задачи воспитания:
- развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
- совершенствование работы по антикоррупционной культуре обучающихся через
работу добровольного клуба «Адал ұрпақ», «Магазина честности»;
- развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений;
- развитие экономического мышления личности, экологической грамотности;
- повышение уровня информационной безопасности детей.
- реализация проекта «Читающая школа» в целях поддержки чтения и повышения
престижа книги;
- поддерживать среду заинтересованности и реализации творческих возможностей
обучающихся через коллективно - творческие дела, кружки, спортивные секции, предметы по выбору, факультативы, воспитательные мероприятия;
- развивать волонтёрское движение, дебатное движение.
При формировании воспитательных задач педагогическим коллективом учитывался тот фактор, что эти задачи обуславливают отбор содержания соответствующих видов и форм деятельности учащихся, которая должна быть ориентирована на индивидуальное развитие личности каждого ребенка и на развитие ученического коллектива в целом с учетом новых технологий в воспитании. Организовывая внеклассную и внешкольную деятельность детей, педагогический коллектив выдерживает следующие требования:
Воспитательная система школы состоит из взаимосвязанных модулей:
Воспитательная работа в школе ведется по 8 направлениям:
1) воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;
2) духовно-нравственное воспитание;
3) национальное воспитание;
4) семейное воспитание;
5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание;
6) поликультурное и художественно-эстетическое воспитание;
7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры;
8) физическое воспитание, здоровый образ жизни.
За несколько лет в школе сложилась своя воспитательная система, которая строится
вокруг традиционных школьных мероприятий:
- Сентябрь - «День знаний», акция «Забота», «День здоровья», декада по предупреждению дорожно – транспортных происшествий, акция «Жасыл ел – бакытты ел», декада, посвященная дню языков;
- Октябрь – Осенний праздник, «День учителя», праздничный концерт ко дню пожилых людей;
- Ноябрь – Республиканская информационная кампания «Детство без жестокости и
насилия», день толерантности;
- Декабрь – Мероприятия, посвященные Дню независимости, «Новогодняя кутерьма»;
- Январь – декада по правовым знаниям, «Ура! Каникулы!»;
- Февраль – месячник по ЗОЖ;
- Март – Международный женский день, праздник Наурыз!», День гражданской обороны;
- Апрель – месячник «Патриот», неделя детской книги, декада по ПДД, декада по пожарной безопасности;
- Май – «День единства народов Казахстана», мероприятия, посвященные празднику
Победы, день здоровья, экологические десанты, праздник «Последнего звонка»;
- Июнь - День «Защиты детей», День символики РК, «Выпускные вечера».
Темы воспитательной работы школы регулярно рассматриваются на
заседаниях педагогического совета.
Формирование активной гражданской позиции учащихся предполагает воспитание и политической, и правовой культуры, и казахстанского патриотизма. В целях решения этих задач в классах ежемесячно проводятся классные часы на патриотическую тематику, проводятся занятия по изучению Конституции РК, изучению государственных символов Республики Казахстан; проводятся мероприятия по празднованию Дня Республики, Дня Независимости РК, Дня единства народа Казахстана, Дня Конституции. В школе организована работа Правового Всеобуча, проводятся турниры и мониторинги правовых знаний, проводятся политинформации, организована работа по разъяснению послания Президента народу Казахстана.
В формировании и развитии личности учащихся школа отводит ведущую роль реализации программы «Рухани жаңғыру». Школой разработан план мероприятий по реализации программы «Рухани жаңғыру» в который входят мероприятия по базовым направлениям подпрограммы «Тәрбие және білім» в которую входят направления: «Өлкетану», «Саналы азамат», «Отаным –тағдырым».
Большую роль в деле формирования активной гражданской позиции ребят и воспитании казахстанского патриотизма играет ежегодно проводимый месячник «Патриот». В рамках месячника в школе проводятся встречи с ветеранами трудового фронта (к сожалению, ветеранов Великой Отечественной войны и Афганской войны на территории нашего села нет); проводятся «Уроки Мужества», конкурсы сочинений, стенных газет. Традиционно в школе проводятся смотр строя и песни, военно-спортивная игра «Улан». Ежегодно учащимися школы проводится митинг у памятника воинам, погибшим на фронте в годы ВОВ, проводится работа по оказанию помощи ветеранам труда, одиноким и престарелым людям. В День Защитника Отечества в школе проводится военно-спортивный праздник.
Важное место в системе воспитательной работы в школе отводится изучению, пропаганде государственных символов Республики Казахстан. Учащиеся школы исполняют гимн Республики Казахстан на общешкольных торжественных линейках, мероприятиях, классных часах. С целью воспитания уважительного отношения учащихся к государственным символам Республики Казахстан на классных часах в начальных классах изучают символику нашего государства. Также проводится анкетирование, викторины по данной теме.
Воспитание гражданина с активной гражданской позицией предполагает формирование умений решать трудные жизненные ситуации, умение мирным путем разрешать конфликты. С этой целью в классах начального звена на часах творчества вырабатываются, утверждаются и разъясняются Законы дружбы, в соответствии с которыми должны жить школьники, в классах среднего звена проводятся практикумы по культуре поведения и общения. В целях воспитания школьников в духе идейной убежденности, готовности к защите Родины, формирования высоких нравственных качеств, в школе создан и действует военно-патриотический кружок «Сункар». Воспитанники этого кружка ежегодно демонстрируют отличную подготовку и дисциплину на районных слетах и областных:
- учащиеся нашей школы Шешко Наталья (9 класс), Плотникова Анжелика (8 класс), Белогурова Алина (9 класс) заняли 1 место на областном этапе Республиканской школьной олимпиады «SportFEST Kazakhstan» по военно – прикладному спорту, были награждены дипломами и ценными подарками;
- Шешко Наталья (9 класс), Плотникова Анжелика (8 класс), Белогурова Алина (9 класс) заняли 1 место на финальном этапе Республиканской школьной олимпиады «SportFEST Kazakhstan» по военно – прикладному спорту, были награждены дипломами и ценными подарками (велосипеды).
Для формирования правосознания и воспитания гражданской ответственности у
несовершеннолетних выполняется программа «Правового всеобуча», ежегодно утверждается план проведения правового всеобуча для трех возрастных групп:
первая группа – 1-4 классы;
вторая группа – 5-8 классы;
третья группа – 9-11классы;
Еженедельно на классных часах проводятся занятия по правовому воспитанию.
Правовое просвещение и воспитание в школе ведется с первого класса и начинается оно со знакомства с правами и обязанностями школьника. В школе проводятся недели правовых знаний, Дни правопорядка.
Совместно с правоохранительными органами коллектив школы принимает участие
в оперативно профилактических мероприятиях и акциях: «Внимание! Дети!»,
«Подросток», «Семья и подросток», посещение неблагополучных семей.
В течение учебного года проводятся беседы, встречи с обучающимися и родителями по
проблемам преступности несовершеннолетних. С целью выявления обучающихся, уклоняющихся от учебы, пресечения бродяжничества и попрошайничества, недопущения пребывания детей и подростков в ночное время в развлекательных заведениях по микрорайону школы проводятся рейды. В ходе рейдов учащиеся школы не выявлены.
Проведение совместных рейдов по микрорайону школы, посещение семей,
проведение лекций, бесед с обучающимися, преподавателями и родителями школы, работа совета по профилактике - положительно влияют: учащиеся не нарушают устав школы, внутренний распорядок.
В школе действует школьный отряд «Юный помощник полиции» в количестве 10 человек (учащиеся 10-11 классов). Членами отряда под руководством Мусхановой Х.Б.. и психолога школы Утекуловой О.Н. проводятся устные журналы, лекции и интеллектуальные игры, выпускаются
информационные бюллетени по профилактике правонарушений и темам правового
всеобуча.
В школе действуют: совет по профилактике правонарушений, родительский комитет, которые координируют деятельность школьных структур по реализации программы школы по профилактике правонарушений. Совет по профилактике правонарушений обеспечивает координацию всей правовоспитательной работы. Совет оказывает содействие в выполнении Закона о всеобуче, в работе с родителями, в организации воспитательной работы с учащимися.
В системе правового воспитания серьезное внимание уделяется работе с детьми девиантного поведения. Детей, состоящих на ВШК нет. На учете в ПДН наши дети не состоят.
В целях профилактики девиантного поведения большая работа ведется классными руководителями в тесном контакте с зам.директора по ВР и психологом.
Для предупреждения неправомерных действий, оказания своевременной помощи обучающимся, находящихся в трудных ситуациях, в школе установлен «ящик – доверия». За время работы «ящика – доверия», писем – обращений, связанных с неправомерными действиями детей и подростков, и оказанием помощи обучающимся, не поступало.
Значимым является работа по формированию антикоррупционного мировоззрения. Согласно антикоррупционной стратегии Республики Казахстан на 2015 – 2025 годы и противодействию теневой экономике разработан и составлен План работы по формированию нетерпимости к проявлениям коррупции. Имеется План работы деятельности добровольного школьного клуба «Адал Ұрпақ». В план работы включены мероприятия, способствующие воспитанию нравственных качеств честного поколения. Новым направлением работы школы по противодействию коррупции стало проведение Акции «Магазин честности». Также в школе организована работа «Школы Добропорядочности». Ежемесячно в классах проводятся уроки добропорядочности, на которых учащиеся получают информацию о жизни и деятельности великих людей, зарекомендовавших себя честными, справедливыми, порядочными.
Проводится работа по религиозному экстремизму, есть утвержденный на учебный год план мероприятий по профилактике экстремизма, где определены основные направления деятельности педагогического коллектива по профилактике экстремизма, терроризма. Для учеников 9 класса учителем истории Аносовой Г.Ю. ведется факультативный курс «Светскость и основы религиоведения». В ходе занятий обучающиеся изучаются принципы деятельности религиозных сект, их отрицательное влияние на человека. На уроках «Основы права» проводятся беседы, раскрывающие степень влияния религии на молодежь, принципы распространения религиозного экстремизма.
На школьном информационном стенде размещены рекомендации по порядку действий населения при установлении уровней угроз террористической опасности и по формированию у казахстанских граждан антитеррористического сознания. Сведений о попытках/фактах вовлечения, обучающихся в деятельность деструктивных нетрадиционных религиозных течений, террористических и экстремистских организаций не наблюдалось. В школе детей, которые носят религиозную одежду, нет.
Анализ работы по профилактике правонарушений показывает: в школе налажена целенаправленная работа по предупреждению противоправных действий среди несовершеннолетних и повышению правовой культуры обучающихся. По школе преступлений, совершенных обучающимися, нет.
Коллективу школы необходимо:
1.Продолжить работу педагогического коллектива по повышению уровня правовой культуры обучающихся, родителей.
2.Проводить Правовые декады, Дни правового всеобуча и Правовых знаний, организовывать встречи с представителями правоохранительных органов.
3.Вовлекать детей и подростков в школьные и во внешкольные мероприятия, секции, кружки.
4. Активизировать деятельность отряда «Юный помощник полиции».
6.Проводить рейды по микрорайону школы, в неблагополучные семьи.
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Формирование здорового образа жизни - проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств ученика в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укрепление должны стать ценностными мотивами поведения. Поэтому активная пропаганда здорового образа жизни является одной из приоритетных задач воспитательного процесса. Вопросы формирования и активной пропаганды ЗОЖ координируется школьным комитетом «ЗОЖ».
Формированию здорового образа жизни среди учащихся, развитию чувства ответственности за собственное здоровье, а также умению принимать правильное решение: быть здоровым или поддаться вредным привычкам, способствовали программа «Здоровая школа» и спортивно- массовые мероприятия. Программа «Здоровая школа» состоит из следующих разделов:
- туризм и краеведение;
- соревнования и спортивные праздники;
- урочная и внеурочная оздоровительная деятельность;
- профилактика заболеваний учащихся и сотрудников школы. Работа с родителями;
- мониторинг.
В данном направлении в течение года в школе проводятся общешкольные акции «Здоровье народа превыше всего», «Мы - здоровая молодежь!»; праздники Здоровья, КТД «Фестиваль Здоровья», конкурс наркопостов, совершаются походы и экскурсии в природу; проводятся спортивные праздники «Папа, мама, я - спортивная семья», «Под шаныраком дружбы».
Основа физического воспитания в школе – это уроки физической культуры. Поэтому учителя применяют различные технологические приемы для решения педагогических задач:
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- развитие психофизиологических качеств для успешной сдачи учебных нормативов и Президентского теста;
- выявление одаренных детей в спорте, согласно их наклонностям и способностям.
В школе действуют спортивные секции: волейбол, баскетбол, теннис, национальные игры. К занятиям в спортивных секциях привлекаются и «трудные» учащиеся. В течение года в школе проводились соревнования по волейболу, баскетболу, легкой атлетике, настольному теннису, шашкам и шахматам, футболу. С районных, областных соревнований наши спортсмены привозили награды за призовые места:
- команда юношей 7-8 классов заняла 3 место в районных соревнованиях по волейболу, ребята были награждены грамотами и медалями;
- команда девочек 7-8 классов заняла 3 место в районных соревнованиях по волейболу, девочки были награждены грамотами и медалями.
Работа по пропаганде здорового образа жизни проводится и медработником школы: ежемесячно проводится медицинское просвещение – беседы, лекции, тестирование, анкетирование с определения уровня знаний по ЗОЖ; наглядная агитация – конкурсы плакатов, выпуск санбюллетеней, книжная выставка. Результаты анкетировании и тестирований показали неплохие знания о последствиях употребления наркотиков, табака, алкоголя.
В декабре проводится месячник по борьбе со СПИдом, а в феврале по профилактике алкоголизма, табакокурения, наркомании.
В рамках месячника по борьбе со СПИДом проводились следующие мероприятия:
- «Суд над СПИДом»;
- тренинг «Что такое ВИЧ/ СПИД»;
- Читательская конференция «Бояться не нужно, нужно знать» и др.
В ходе месячника по профилактике вредных привычек были проведены такие мероприятия:
- конкурс наркопостов;
- молодежная акция «Здоровье народа превыше всего»;
- конкурс рисунков;
- уроки здоровья;
- неделя физкультуры и НВП и др.
Воспитательная система немыслима без её главного структурного компонента – развития познавательной деятельности учащихся.
Воспитывает не только человек, воспитывает и литература, и математика. Познавательная деятельность учащегося имеет много форм в своей реализации. Одни из них кратковременные, другие традиционные. Традицией является проведение месячника по предметным олимпиадам. Лучшие учащиеся школы принимают участие в школьной олимпиаде, а победители – в районной, областной.
Также традицией школы является проведение предметных недель. В ходе недели учителями – предметниками проводятся различные познавательные мероприятия, открытые уроки, конкурсы, игры.
С целью формирования у детей экологического мировоззрения, умения анализировать различные экологические ситуации, создания условий для формирования экологической грамотности в школе проводятся такие мероприятия:
- акция «Жасыл ел – бакытты ел»;
- акция «Именное дерево» (саженцы высаживают выпускники);
- конкурсы обращений к жителям села;
- конкурсы плакатов;
- походы «Большой привал» (1-11 классы с классными руководителями идут в поход);
- экологические субботники (уборка территории школы и села);
- трудовые десанты;
- конкурсы, игры.
Реализации задач воспитания личности с высоким уровнем гражданского самосознания, ведущей здоровый образ жизни, содействует школьное детское объединение «Шугыла», живущее в соответствии с программой «Жас улан». Все проводимые мероприятия помогают ребятам проверить себя, узнать свои возможности, способности, многое постичь, многому научиться, обрести новых друзей, делают их уверенными в себе, учатся видеть красоту окружающего мира.
Детской организацией проводится работа по активизации волонтерского движения, по проведению военно – спортивной игры, по организации и проведению спортивных соревнований и праздников. Однако следует отметить, что лидеры школьного детского объединения не всегда проявляют инициативы в выдвижении и последующей реализации интересных дел, ждут подсказок и помощи со стороны взрослых. Сам процесс моделирования детского объединения, который осуществляется методом проб и ошибок, методом изучения и применения опыта других школ, еще не совсем завершен.
Наиболее полно раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся позволяют такие формы проведения мероприятий как коллективное творческое дело, часы творчества и сотрудничества. Подготовка и проведение КТД позволяет заинтересовать и охватить всех учащихся, заразить идеей проведения дела, создать радостную атмосферу ожидания праздника, предвкушения успеха. Оказалось, что это наиболее приемлемые формы деятельности, как для педагогов, так и для детского коллектива. На заседаниях МО классных руководителей была тщательно изучена и в течение года неоднократно успешно применена технология организации КТД. Наиболее показательными в плане удачного применения технологии КТД стали традиционные школьные праздники «День учителя», «Праздник осени», «Наурыз мейрамы», новогодние праздники, праздник «Женский день», «День Знаний», «Праздник последнего звонка». При подготовке и проведении этих праздников особенно ярко проявилась картина совместной деятельности детей и взрослых. Создание Советов дела, предусмотренных технологией КТД, позволяет активнее вовлекать детей в совместный с взрослыми творческий процесс, дает возможность развивать у детей организаторские и коммуникативные способности. Проведенные в течение года в школе различные конкурсы, такие как конкурсы детского рисунка, рассказа, сочинений, конкурсы плакатов, чтецов, конкурсы поздравительных открыток и стенных газет вырабатывают и закрепляют у детей навыки самостоятельной творческой деятельности.
Новым направлением школьного самоуправления стала волонтёрская работа. Значимыми мотивами участия в волонтерской деятельности наших обучающихся являются желание научиться новому, расширить круг общения, помочь нуждающимся людям. Юные волонтёры принимают активное участие в организации школьных и районных мероприятий:
- Экологические акции (посадка деревьев на территории школы, уборка территории реки, школы, рощи);
- Акция «От сердца к сердцу» (оказание помощи в виде игрушек детям – воспитанникам мини – центра при школе);
- Акция по очистке дворов пожилых людей (ветеранов педагогического труда школы);
- Театральные постановки для учащихся начальных классов;
- помощь в организации различных школьных мероприятий и праздников.
Значимым показателем воспитательного процесса является включенность в воспитательную систему родителей. Роль семьи в воспитании ребенка велика. В воспитательной работе школы родители принимают самое активное участие и являются равноправными участниками учебно-воспитательного процесса. Сделать родителей своими соучастниками всего педагогического процесса - важная и ответственная задача, требующая от педагогов большого терпения, такта и преданности делу.
Организованное сотрудничество школы и семьи может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию. Тесное сотрудничество с родителями нужно и для того, чтобы получить обратную связь.
Формы работы с родителями также разнообразны. Это родительские лектории, круглые столы, конференции, мастер-классы, занятия с элементами тренинга, лекции-беседы, практикумы. В школе проводятся классные (4 раза в год) и общешкольные родительские собрания (2 раза в год). Заседания родительского комитета проводятся 4 раза в год, 1 раз в четверть.
Семьи риска находятся под постоянным контролем школы, эти семьи регулярно посещаются педагогами, членами родительского комитета, проводятся беседы с родителями. На внутришкольном учете семьи не состоят.
В школе организована работа по психолого-педагогическому просвещению родителей, вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс, участию родителей в управлении школой через работу родительского комитета, оказанию индивидуальных консультаций.
Большая работа ведется по всеобучу: трудоустройство выпускников, ведется постоянный контроль над пропусками занятий учащимися (ежедневный контроль классными руководителями, администрацией). Детей, неохваченных обучением, нет.
Ежеквартально оказывается помощь детям из нуждающихся семей из фонда всеобуча. Всего детей из нуждающихся семей на 2021 – 2022 учебный год - 46. Этим детям оказывается помощь из фонда всеобуча (бесплатное питание, приобретение одежды, обуви, отдых), также помощь спонсоров. Данные по учащимся постоянно обновляются (в феврале, августе);
Наиболее полной реализации поставленных воспитательных задач способствует создание системы эффективного взаимодействия классного руководителя и классного коллектива. С этой целью каждый классный руководитель проводит работу по изучению личности и коллектива учащихся. Классные руководители составляют социальные портреты классных коллективов, определяют и составляют списки «трудных» детей, «группы риска», ведут дневники наблюдений «трудных», посещают семьи. Все это помогает в организации психологической помощи этим категориям детей. Дважды в год в школе проводится работа по оценке уровня воспитанности учащихся. При необходимости любой ребенок, или его родители могут получить педагогическую и психологическую консультацию. Современный педагог - это прикладной психолог. Осуществляя воспитательный процесс, педагог должен всегда создавать и сохранять атмосферу доброжелательности и уважения в коллективе, чтобы каждый ребенок ощущал состояние «психологической защищенности».
Следует отметить, что наша школа постоянно находится в режиме развития. Это и освоение новых педагогических технологий, информатизация учебного процесса, психологическое сопровождение и другие инновации, которые постоянно находятся в зоне внимания педагогического коллектива. Для этого в школе созданы определенные условия: существует система работы классных руководителей.
Цель методической работы заключается в оказании действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышение теоретического и педагогической квалификации классных руководителей.
Все классные руководители имеют план воспитательной работы, утвержденный директором школы.
Анализ работы МО показывает: классными руководителями используются
интерактивные методы, разнообразные формы проведения мероприятий, повышается
уровень методического мастерства, классные руководители хорошо ориентируются в вопросах методики гражданско-патриотического воспитания, оздоровлении учащихся, правового воспитания, анализа воспитательных мероприятий. Вместе с тем стоит обратить внимание на продолжение использования неординарных форм в работе с обучающимися, на проведение мероприятий по формированию гражданско - патриотических, нравственных качеств личности, правового самосознания.
Уровень воспитанности. Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям).
Цель: Выявление уровня воспитанности учащихся и выработка стратегии и условий нравственно-духовного воспитания подростков, подготовка учащихся к самостоятельной жизни.
Метод: ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера подростка.
Критерием уровня воспитанности учащихся является уровень осведомленности о содержании следующих ценностей:
В качестве метода исследования использовался опросник ценностных отношений учащихся различных возрастных категорий. В среднем и старшем звене использовался опросник из 12 критериев.